26 августа 2009 года, форум начал свою работу

АвторСообщение



Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 11:35. Заголовок: Работа в Fruity Loops(FL studio)


FruityLoops RUference (Настройка)
Step Sequencer
• Step Sequencer
• Keyboard Edit
• Graph Edit
• Channel Menu
Step Sequencer
» пошаговый секвенсер
Step Sequencer - основа интерфейса FruityLoops. Он содержит кнопку для каждого канала, которая открывает окно настроек канала Channels Settings, окно редактирования партитур Piano Roll и т.д. Также Step Sequencer содержит сетку для удобного программирования ударных и простых монофонических мелодий.

1. Main Shuffle - если передвинуть этот ползунок правее, то к нотам записанным в Step Sequencer добавится "свинг"- эффект (swing).
2. Graph Editor Button (G) - показать/скрыть окно Graph Edit.
3. Keyboard Editor (K) - показать/скрыть окно Keyboard Editor.
4. Channels Area - область отображения каналов и сетки паттерна.
5. Pattern Title - название паттерна. Правый щелчок - редактирование
6. Playing Step Leds - при воспроизведении сигнализирует о текущей позициив паттерне.
7. Channel Panning Wheel - стерео баланс канала (panning).
8. Channel Volume Wheel - громкость канала (volume).
9. Channel Settings Button - кнопка с именем канала. Показать/спрятать окно настроек канала Channel Settings.
10. Channel Selector - Индикатор пометки канала (используется для копирования, удаления и т.д., см. Edit Menu).
11. Sequence Steps - каждый шаг (step) представляет 16-ю ноту в паттерне (16 - это длительность ноты).
12. Mute switch - выключение канала (0-9 - выкл/вкл; Ctrl+0-9 - соло)
13. Piano Roll Preview- если вы не программировали нот в Step Sequencer и программировани их в Piano Roll, то здесь будет отображено приблизительное представление партитуры Piano Roll. Это просто эскиз. Для редактирования нот нужно открывать окно редактора Piano Roll.
Каждая линия в Step Sequencer соответствует каналу. Каждый шаг соответствует 16-й ноте. Изначально длина паттерна - 16 шагов, но можно поменять эту настройку (см. Song Settings). Левый щелчок делает шаг активным; правый щелчок - делает неактивным. Можно менять питч (pitch) каждого активного шага при помощи Keyboard Editor. Каждый шаг (нота) имеет некоторые дополнительные свойства (стерео расположение (panning), громкость (volume) и т.д.), которые вы можете устанавливать при помощи Graph Editor. Правый щелчок на кнопке параметров канала (9), открывает меню с некоторыми командами работы с каналами (см. Channel Menu редактор Piano Roll. См. также Edit Menu - оно содержит другие команды работы с каналами и Step Sequencer.

Keyboard Edit
Окно Keyboard Editor позволяет устанавливать питч активных нот в Step Sequencer (записывать простые монофонические мелодии). Keyboard Editor состоит из множества копий клавиатур пианино, расположенных вертикально. Каждая копия клавиатуры соответствует шагу в Step Sequencer.

1. Keyboard Editor button - октрыть/закрыть окно Keyboard Editor.
2. Slide Line - применяется только для каналов TS404. Команда для TS404 - плавно "подтянуть" одну ноту до другой. Левый щелчок включает эффект "подтяжки", правый - отключает. Для других типов генераторов смотрите slides в Piano Roll.
3. Активная нота - так, которая будет звучать при воспроизведении. Левый щелчок устанавливает питч (ноту) в соответствующем шаге Step Sequencer.
4. Неактивная нота (ее почти незаметно). Для установки питча неактивных нот, нужно использовать правую кнопку мыши. Неактивные ноты нужны только для генератора TS404 - он их использует для эффектов "подтяжки".
Прижав Ctrl можно менять питч всех нот одновременно.

Graph Edit
Graph Editor позволяет редактировать дополнительные свойства нот в Step Sequencer. Для каждой ноты можно устанавливать стерео расположение (Pan), громкость (velocity = vol для отдельной ноты), cutoff (фильтр), резонанс (resonance), питч (Pitch) и смещение (Shift). Смещение задает небольшую задержку между событием ноты и реальным ее воспроизведением. 100% означают задержку воспроизведения ноты равную полной длительности 16-й ноты.

1. Кнопка Graph Editor - показать/спрятать окно Graph Editor.
2. Ползунок выбора свойств для редактирования. Некоторые генераторы и TS404 не поддерживают чать этих дополниьельных установок для нот.
Левый кнопкой мыши устанавливается значение свойства. Можно одновременно изменять свойства, прижав клавишу Ctrl. Прижав правую клавишу мыши, передвинте курсор мыши в сторону - FruityLoops заполнит все промежуточные между двумя этими точками шаги свойств.
Важно понимать, что в Graph Editor вы редактируете свойства активных нот (активные ноты - прямоугольники в Step Sequencer, выделенные более светлым цветом). Graph Editor не служит для редактирования событий.
Channel Menu
» меню канала
Содержит некоторые команды редактирования каналов.
• Piano Roll - показать/скрыть Piano Roll. Доступно только если в Step Sequencer не запрограммировано ни одной активной ноты.
• Send to Piano Roll - прересылает ноты из Step Sequencer в Piano Roll. Step Sequencer несколько устарел, гораздо удобнее использовать Piano Roll (обладает намного большим количеством возможностей).
• Load Sample - загрузить сэмпл для Sampler-канала.
• Cut Itself - устанавливает режим, при котором воспроизведение каждой последующей ноты обрывает воспроизведение предыдущей. На самом деле FruityLoops устанавливает уникальные значения для параметров Cut и Cut By в Miscellaneous Channel Settings.
• Edit - содержит некоторые команы из Edit Menu.
• Fill Each 8 Notes - делает активными 1-й, 9-й, 17-й и т.д. шаги в Step Sequencer. Все другие шаги устанавливаются неактивными.
• Fill Each 4 Notes - аналогично для 1-ого, 5-ого, 9-ого и т.д..
• Fill Each 2 Notes - 1, 3, 5 и т.д.
• Insert Channel - добавление в проект нового канала. Содержит список всех установленных подключаемых генераторов. Пункт More... открывает окно выбора всех доступных плагинов (генераторов). Это Fruity, VSTi, DXi генераторы. Двойной щелчок на имени генератора добавляет его в проект композиции. Щелчок на чек-боксе - помечает этот генератор как favorite (такие генераторы будут показываться в списке "любимых" генераторов в меню при добавлении нового канала). TS404 и Sampler - любимы всегда :), т.к. они встроены в FruityLoops.
• Clone Channel - создает в проекте копию активного канала. Копия полусчается с теми же настройками, что и оригинал. Нотные партитуры Step Sequencer и Piano Roll не копируются.
• Delete Channel - удаляет канал из проекта.








Урок 1 - Жевательный процесс


Запускаем FruityLoops. Получаем на экране много всего, но нас пока интересует Sample Browser и Step Sequencer.


Чтобы мы с Вами начали работу с одинаковыми сэмплами, первым делом нажимаем File - DrumKits - Basic TS404 (тем самым, мы загружаем стандартный DrumKit).

Далее надо выбрать для нашей песни сэмплы. В Sample Browser видим строчку "Packs", открываем ее, ищем там папку "Real DrumKit", открываем ее, видим кучу сэмплов. Выбираем себе по вкусу барабанные сэмплы. Нам понадобится: "D_Kick1", "D_Snare1", "D_Hat3" и "D_Hat4". Чтобы загрузить в Step Sequencer сэмплы, надо выбрать канал, т.е. должна гореть зелёная кнопка, а затем, правой кнопкой кликнуть на понравившейся Вам сэмпл в Sample Browser. С ударными разобрались.

Теперь нужно выбрать бас. Для этого ищем в Sample Browser папку "TS404 Presets", открываем ее и выбираем себе по вкусу бас. Заметьте! При нажатии на сэмплы в этой папке не возникает предварительного прослушивания (в отличии от ударных), потому, что в этой папке хранятся только настройки для канала TS404, и реальный звук будет вычисляться при проигрывании. Чтобы не ложануться, проставьте на Step Sequencer напротив серого канала TS404 какие-либо такты и нажмите на кнопку "Play" (или пробел), а потом уже на серый канал кидайте настройку и слушайте. Я себе выбрал "horror bass", исходя из этого и буду дальше рассказывать.

Наслушались всяких басов? Выбрали? Отлично, останавливаем наше проигрывание и читаем дальше.

Предположим, что народ решил пойти по моему пути и выбрал себе те же сэмплы, тогда Step Sequencer должен выглядеть так:

Теперь щелкаем на селекторе паттернов на цифру 2. Таким образом мы выбрали для написания второй паттерн. Как ни странно, он пуст :) Делаем из него такое:

Заметили, что со второй крутилкой возле баса что-то не так? Это я громкость уменьшил, а то сильно уж громкий бас. Как это сделать? А нужно было читать про Step Sequencer, и внимательно запоминать, какая крутилка что делает. К делу: ставим зеленую точечку (указатель текущего канала) на канал "horror bass", и нажимаем на изображение клавиатуры пианино (вверху на Step Sequencer). Видим следующее:

А у вас точно нет такого треугольника над последним тактом! Так поставьте, это слайд.

Слушаем! Слайд слышен. Делаем следующий паттерн (третий) таким:

Теперь выбираем четвёртый паттерн и делаем из него следующее:

Из пятого делаем такое:

Видите, как сверху заполнен канал "D_Snare"? Это не просто так! Для того, что бы понять, зачем это, нужно выключить изображение клавиатуры и включить изображение прыгающих столбиков, то которое рядом :) Логично, что указатель канала (зеленую точечку) нужно поставить на канал "D_Snare". Получим такое:

Ну, положим, вы ее не получили, это уже скриншот с готового файла, писанного мной специально для этой статьи, у вас оно будет одного уровня, посему придется рисовать ручками. Морока? В разделе RUference (русская документация) можно найти, как это сделать проще.

Поищите...

Ну что, все паттерны прописаны? Теперь бы это все в кучу свести... Для этой цели нам нужен PlayList. Открываем его нажатием клавиши "F5" и рисуем в нем следующее:

Ищем вверху экрана надписи "pat" и "song". Ставим красный квадратик напротив "song" и включаем проигрывание... Кизяково звучит, правда?

Вот теперь возникает интересный вопрос: чего так все кизяково звучит? Отвлечемся в сторону от предмета обсуждения и краешком зацепим такие понятия как "аранжировка" и "сведение".

Вопрос: Видели ли вы когда-либо живую ударную установку? Видели, как там стоит железо? Hat, например? Слева (или справа). Бочка (Kick)? По центру. Snare? Тоже по центру. А в чем стоит установка? В комнате, зале, на сцене, на стадионе. Вывод: нам нужно эмулировать какое-то помещение и виртуально расставить в нем нашу установку.

Давайте сначала разберемся с хетами. Для этого предлагаю выключить канал баса (опять-таки нужно почитать про Step Sequencer и посмотреть, как выключить канал), поднять скорость до 170, перейти в паттерн 2, выключить "song" и включить "pat".

Слушаем. Плохо, но слышна неувязка. Выключаем все каналы, кроме двух хетов. Слушаем. Вот и неувязка: сэмпл открытого хета продолжает звучать, когда уже стучит закрытый хет! А в реальной установке открытый хет и закрытый хет - это один и тот же инструмент, одна железяка!

Логика: звук открытого и закрытого хета не может звучать в одно и то же время; звук закрытого хета прерывает звук открытого хета.
Как бы это сделать? Очень просто! Для этого существуют Triggers (триггеры). Щелкните на канале закрытого хета левой клавишей мышки. На экране появится следующее (урезал для краткости):

... но нас больше интересует закладка Misc, а конкретнее - ее верхняя часть:

Жмем на Cut itself. Появились цифры (у каждого могут быть разные), но оба обязательно одинаковые. Таким образом мы выставили, что звук на этом канале выключается при начале звука на этом канале. Запутанно, но правильно, как ни парадоксально звучит. Поймете далее. Теперь клавишей мышки щелкаем на следующем канале, канале открытого хета, произойдет смена декораций на открытой возне:

Опять жмем ту же кнопку, Cut itself. Появились другие цифры. Читаем выше, что они означают. Щелкаем на канал закрытого хета и меняем выставляем сочетание "3-2", щелкаем на канал открытого хета и выставляем сочетание "2-3": таким образом, мы сделали, что появление звука на канале закрытого хета отключает звук открытого и наоборот. Молодцы. Теперь еще одно. Хет стоит справа (слева), значит звук хета (открытого и закрытого) нужно сместить по панораме влево (вправо) на какую-то величину. Сделайте сами. Только не переусердствуйте, что бы виртуальный хет не стоял на расстоянии 10 метров от бочки. Где ж у барабанщика такие руки :)
Пойдем дальше. Все уже повключали каналы и перешли в сонг-режим, наслушались. Что же дальше? Эмулируем помещение. В реальной жизни это делается просто: ставятся микрофоны и пишется все в пульт. А в пульте стоит ревер, который и делает эмуляцию стадиона или еще какого помещения. Сделать что ли и нам так? Сделаем. Для этого нужно вспомнить, куда ставятся эффекты и как с ними работать? Читали в РУференсе про эффекты? Тогда все знают, что нужно нажать на F9:

А потом самостоятельно поставьте на "мастер" эффект "Fruity Reeverb" и выберите для этого установленного плуга пресет "[6] Small Studio". Слушаем! Лучше, базару ноль, лучше :) Но не все :) Предлагаю самому поэкспериментировать и попосылать выход разных каналов (бочка, драбаш, хеты) на различные треки эффектов и пообрабатывать их различными плугами. Приблизительный итог можно послушать в этом файле :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 8
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.09 15:40. Заголовок: Ссылка на скачивание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 16:44. Заголовок: Неужели тут есть люд..


Неужели тут есть люди, помимо меня, которые занимаются музыкой)) А что это за версия?? 3??
А кто шарит в сведении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет