26 августа 2009 года, форум начал свою работу

АвторСообщение



Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 23:31. Заголовок: ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ" ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"


СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

Какой круг знаний проверяет содержательная линия «Экономическая сфера жизни общества»?

Эта содержательная линия нашла наиболее широкое отражение в контрольно-измерительных материалах единого экзамена. Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ-2009 включал девять заданий различного типа, проверяющих экономические знания и умения учащихся.
При изучении обществоведческого курса следует уделить особое внимание следующим вопросам:
каковы существенные признаки понятия «экономика»,
чем различаются понятия «экономика как наука» и «экономика как хозяйство»,
каковы основные проявления экономической жизни общества,
в чем состоят различия форм собственности,
каковы характерные черты разных типов экономических систем,
что общего и каковы отличия в функционировании различных экономических систем,
как действуют рыночные механизмы на рынках труда, товаров и услуг, капитала,
что такое «государственный бюджет»,
каковы источники государственных доходов и направления расходов средств бюджета,
в чем состоят цели и каковы направления налоговой политики государства,
чем характеризуется рациональное поведение основных участников экономики — потребителей и производителей.

2 Какие вопросы данной содержательной линии являются наиболее сложными?

Опыт проведения ЕГЭ и анализ его результатов показали, что к числу наиболее сложных вопросов относятся следующие:
экономика как наука,
экономическое содержание собственности,
действие рыночного механизма, экономических законов рынка и конкуренции в экономике, цели налоговой политики,
основные экономические показатели процесса производства,
характерные признаки различных экономических систем.

Причины затруднений в усвоении этих вопросов разнообразны.
Сказываются и слабая проработанность этих содержательных элементов в курсе основной и средней школы; и недостаточный учет многозначности ряда понятий (например, понятие «собственность» может использоваться в экономическом, юридическом, социальном смыслах); и неумение учащихся различать существенные и несущественные признаки понятий. Трудность оперирования экономическими понятиями связана и с тем, что многие из них имеют высокую степень обобщенности, охватывают широкий спектр разнообразных явлений. К их числу относятся такие понятия, как «экономика», «экономическая система», «рынок».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 00:00. Заголовок: копировать все могут..


копировать все могут с интернета

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет